Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: 1
Ответить
RSS
Дороги Сицилии
 
Дороги Сицилии
В первой части описания путешествия по Сицилии я упомянул, что Сицилия достаточно контрастна. Этот контраст хорошо виден также и "с колес".
Итак, кратко о дорогах...
Автострады и главные дороги
На Сицилии достаточно хорошие дороги. Между Палермо и Катанией, а также вдоль восточного берега Сицилии, достаточно хорошо организовано скоростной движение. Автострады не очень широкие — по две полосы в каждую сторону, но этого оказывается вполне достаточно.
Удивительно, но многие итальянцы выезжают на вторую полосу только для обгона, а после его завершения возвращаются в крайнюю правую. Если бы и у нас это было так.
Автострады достаточно прямые, несмотря на то, что многие из них проходят по горной местности. Реализовано это благодаря многочисленным эстакадам и туннелям. В некоторых местах трассы, по 20-30 километров пути состоит из сменяющих друг друга туннелей и эстакад.
Движение на автострадах в Италии ограничено 130 км/ч, есть автоматический контроль скорости. Местные лихачи знают о местонахождении пунктов автоматического контроля, поэтому большую часть трассы они пролетают еще быстрее. Вдоль трассы, через каждые 1-2 км, "островки безопасности" с телефонами для вызова экстренных служб. Проезд по автострадам платный, но стоимость проезда невелика, иногда плата не взимается и вовсе.
Например, на восточном побережье Сицилии, на всей автостраде есть только один небольшой участок за который взимается плата. Я несколько раз платил по 50 евро центов за проезд по этому участку (25 км между Катанией и нашим отелем). Огромная экономия времени при движении по платным автомагистралям, стоит и этих, и значительно больших, расходов.
Будьте внимательны на пунктах оплаты. При въезде на автостраду необходимо взять талончик с указанием пункта въезда на нее, а затем, при съезде, оплатить стоимость. При проезде пунктов оплаты следует избегать «отсеков» с подписью «Telepass» — он предназначен для автоматической оплаты.
Главные дороги («Strada Statale» или просто «SS») также весьма хороши. На них, в отличие отавтострад, ограничение скорости составляет 110 км/ч. Но они не являются платными. Обычно, между крупными городами есть либо Strada Statale, либо автострада.
Другие дороги
Полной противоположностью автострадам и главным дорогам является другая, старая, дорожная сеть. Невероятно узкие дороги с относительно плохим асфальтом взбираются серпантином в гору, затем снова спускаются вниз, к морю. На дороге полно мопедов, движение которых запрещено на автострадах. И хотя скорость движения может, по правилам, достигать 80 км/ч, передвигаясь по ним, почти все время находишься в каком-то населенном пункте. Но реальная скорость все же далека и от возможных 50 км/ч. От аэропорта Катании до моей гостиницы, а это около 30 км, дорога в ночное время заняла около 45 минут, днем же быстрее чем за 1:15 добраться не удастся.
В курортных городках, где необходимо спуститься на автомобиле в прибрежную зону, дороги могут быть очень узкими и крутыми. Зеркала на поворотах и перекрестках — просто обязательный атрибут для безопасного движения. Местные жители, дополнительно, в таких местах дважды сигналят, обнаруживая себя для потенциального встречного автомобиля "за углом".
Аварийность, культура вождения
Удивительно, что при таких узких дорогах в городах, обильном количестве двухколесных транспортных средств, и весьма условном соблюдении правил дорожного движения, за неделю на Сицилии я увидел всего две небольших аварии, при этом, одна была вида "— Ой, а я вам бампер поцарапала".
В целом, местных лихачей, субъективно, на Сицилии меньше, чем у нас, в России. ПДД нарушают многие, но это не сильно мешает безопасному дорожному движению. Раздражают, разве что, водители, которые могут запросто остановиться посередине узкой улочки, увидев своего знакомого, чтобы обсудить с ним последний футбольный матч…
Про движение на автострадах я упомянул чуть выше.
Автомобили на дорогах
На дорогах подавляющее большинство компактных автомобилей. Взятый на прокат Kia Picanto, был просто великаном среди многочисленных моделей Fiat (126, 500, Cinquecento). На некоторых узких улочках радиуса поворота и размеров Пиканто едва хватало чтобы вписаться в поворот (приходилось ездить очень аккуратно, поцарапанные об стены домов зеркала могли обойтись в 300 Евро).
Кстати, за неделю, на дорогах Сицилии было обнаружено восемь российских автомобилей. И все они — ВАЗ-2121 "Нива". Любопытно...
Аренда авто
Вряд ли много путешествующих на автомобиле россиян будет готово приехать на Сицилию из России. Чаще автомобиль берут на прокат на острове.
Все достаточно стандартно. Буквально пару советов о том, как сэкономить:
Арендуйте автомобиль заранее (за несколько месяцев).;
Откажитесь от навигатора, если есть свой, в телефоне, или на планшете;
Берите в аренду самый маленький автомобиль (так и парковаться будет легче).
За неделю аренды автомобиля со страховками двух видов (ущерб и угон), с детским сидением, я заплатил всего 230 Евро. Без сидения и страховок сумма была бы на уровне 130-150 Евро. Все это — благодаря раннему бронированию через Интернет.
Если бы я арендовал автомобиль "на месте", то, помимо вероятного отсутствия свободных машин, я бы столкнулся с необходимостью выложить гораздо большую сумму (от 60 Евро/день).
Следует иметь в виду, что в аэропортах Катании и Палермо пункты выдачи и приемки авто работают НЕ круглосуточно, а, в лучшем случае, 08:00 до 00:00! В городах с этим еще хуже ("сиеста", помните!?).
Заправки
Необходимо помнить важную особенность: многие заправочные станции Италии работают до 19.00! Плюс, снова, сиеста. Также они могут оказаться закрытыми по воскресеньям. Исключением являются заправки «self-service», где можно заправиться в автоматическом режиме, без оператора, а также заправки на скоростных трассах, которые, обычно, работают круглосуточно.
На более-менее крупных заправках, чаще всего, присутствует дополнительный сервис и магазинчик. Больше всего мне понравилась возможность на заправках ESSO пропылесосить салон за 1 Евро. Это просто шикарная возможность дешево подготовить арендованный автомобиль к возврату (снаружи, в их климате, автомобиль остается идеально чистым за неделю эксплуатации и пробег в 2000 км).
На небольших заправках, которые, тем не менее, могут быть сетевыми, для меня была удивительной схема оплаты — не было никакого «окошка». Деньги просто отдавались заправщику-хозяину, а он заливал бензин в бак из колонки, выставив в настройках необходимое количество топлива.
Стоимость топлива достаточно высока — около 2 Евро за литр. Стоимость достаточно сильно колеблется в зависимости от заправки — поглядывайте на ценники.
Парковка
Парковка автомобиля в городе — это отдельная история — будьте готовы проявить все свое мастерство. Парковаться часто приходится очень плотно. Парковки бывают трех видов. Все парковочные места, дополнительно к знакам, размечены цветовой маркировкой на асфальте.
"Белые" зоны - бесплатные парковочные места. Обычно, их очень мало. В центре города, на прибрежных улицах их, скорее всего, не будет совсем.
"Синие" зоны - платные парковочные места. Обычно где-то недалеко стоит терминал по оплате. Стоимость не очень высока. Чек, на котором видно оплаченное время, необходимо положить под лобовое стекло.
"Желтые" зоны - рекомендую пользоваться правилом "Да не дай бог!".
За нарушение правил парковки выписывают предупреждение (мне выписали через 15 минут стоянки без оплаты в "синей зоне" ;) , затем штраф (через полчаса-час), с оплатой которого гарантированно возникнут сложности. В некоторых случаях авто увозят на штраф стоянку (особенно с "желтых" зон).
А на материк...
На материк, с острова, можно добраться на пароме, который курсирует между итальянской Калабрией и Сицилийской Мессиной каждые 20 минут. В планах у правительства Италии есть строительство моста, но пока его нет — это единственный способ.
Материалы взяты из блога путешественника RoadFinder.ru
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки